Александра Федорова: «Нашей подписью можно назвать целостность композиции, гармонию в соотношении форм и материалов».

Александра Федорова: «Нашей подписью можно назвать целостность композиции, гармонию в соотношении форм и материалов».

Смотрите также:

Как выбрать переработчика остекления
Российский алюминиевый профиль европейского уровня и стальные светопрозрачные конструкции на производстве Ergohaus
Больше воздуха: стеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома

В конце уходящего 2022 года мы пообщались с архитектором Александрой Федоровой, основателем бюро FEDOROVA ARCHITECTS.

- Ваше бюро FEDOROVA ARCHITECTS существует с 2004 года без малого 19 лет. Расскажите, пожалуйста, с чего начинали и как пришли к проектированию современных домов?

 

История бюро FEDOROVA ARCHITECTS началась с одного большого проекта, состоящего из 20 вилл в Крыму. Виллы должны были располагаться на сложном горном рельефе среди вековых деревьев. Именно этот капитальный опыт стал первым толчком для создания бюро. Успешно закончив работу, я, конечно, не начала сразу проектировать другие современные дома. Как, в принципе, и многие другие известные бюро, я занялась интерьерами и начала нарабатывать репутацию. Была сделана большая работа по продвижению и становлению имени, участие в различных конкурсах, получение наград. Я и моя команда размещали объекты в архитектурных журналах, показывали работы в своём инстаграм-канале, создали сайт. Благодаря всем этим действиям, бюро заработало репутацию, я развила мастерство и приобрела авторитетность.

 

 

 

- Расскажите, пожалуйста, про Ваш логотип. На нем изображена вилла, которую Вы проектировали в Сочи. Почему именно она? В чем ее особенность?

FEDOROVA ARCHITECTS

Мне кажется, наша история будет знакома многим. Например, некоторые называют компанию в честь первого серьёзного проекта. А мы применили этот принцип к логотипу. Когда он нам потребовался, у нас было реализовано ещё не так много ярких объектов, но уже была создана вилла в Сочи. Она хорошо подходила, чтобы облечь её форму в фирменный знак нашего бюро. Сейчас, спустя время, могу сказать, что этот логотип узнаваем и приносит нам своего рода удачу.

 

 

Мы создаём некую картинку, гармонию компонентов.

 

- Александра, я проведу некую параллель между архитектором и художником. Так вот, у художников отличительной чертой может являться цветовая гамма или подпись. В таком случае, что является подписью Вашего бюро среди других архитекторов?

 

Нашей подписью можно назвать целостность композиции, гармонию в соотношении форм и материалов. Мы создаём некую картинку, гармонию компонентов. Именно это привлекает наших заказчиков. Такой подход, безусловно, есть не только у нас, но, к сожалению, в России таких бюро очень мало.

- Ваши объекты выделяются эстетикой и дизайном. Как вы пришли к такому формату работы?

 

Начну с того, что дизайн – это то, с чем мы соприкасаемся ежедневно. Посуда, машины, мебель - каждая вещь, которая нас окружает, основана на гармонии. Дизайн важен, как и грамотная, качественная архитектура. Например, дом может быть снаружи классным, красивым, с правильной планировкой, но ты заходишь внутрь, а там всё кривое, косое, какое-то неприятное. В таком пространстве точно будет ощущение, что ты соприкоснулся с чем-то дискомфортным. Соответственно, если взять самое уродливое здание снаружи и продумать для него дизайн, то внутри оно будет гармоничным. Возникает ощущение, что ты находишься внутри какого-то приятного, комфортного пространства. Имея большой опыт работы с дизайном, мы просто понимаем, как именно должно быть организовано пространство и насколько это важно. Можно сказать, что этот формат работы был у нашего бюро изначально, с момента основания.

 

 

 - Что для Вас архитектура вне времени? Как Вы пришли к такому слогану?

 

Как-то на своём опыте начала понимать, что есть такие вещи, которые из-за амбиций и порой из-за необдуманных решений могут надоедать не только самим архитекторам, но и заказчикам. Цикл строительства очень длинный — несколько лет. Пока дом достроится, заедут заказчики, появляется высокий шанс, что захочется этот дом перестроить, сломать, продать, и, конечно же, никакому архитектору не хочется, чтобы его детище жило такой короткий срок. Основная задача каждого архитектора — создать что-то такое, что будет существовать как можно дольше, будет радовать и приносить удовлетворение и заказчикам, и творцам. Я начала анализировать, что именно приводит к таким последствиям и как добиться того, чтобы наша работа была проведена не впустую. В архитектуре, как и во всех других сферах и направлениях, существует свои тренды, которые могут продержаться всего пару сезонов. Мы стараемся избегать новшеств и создаём что-то нейтральное на основе гармонии цветов, объёмов и материалов. Для нас важно создать такие решения, с которыми можно будет максимально долго жить рядом и наслаждаться ими. Это не означает, что мы консерваторы. Просто наша архитектура остаётся прогрессивной и современной, но без наполнения сиюминутными клише, которые проходят в течение сезона. Именно такие объекты мы можем назвать архитектурой вне времени.

 

 - Как вы считаете, что самое важное сегодня в архитектуре?

 

Самым важным в архитектуре остаётся, наверно, всё то же, что и 100 лет назад: польза, прочность, красота. И сейчас эти три кита никуда не делись, а просто их названия перевелось на современный язык. Польза — это функциональность, прочность – это качество строительства, а красота – это гармоничный дизайн и архитектура.

 

 - Мы с вами делали объект «Вилла в Таганроге» где устанавливали панорамные системы Keller minimal windows 4+. Этот объект получил множество наград и премий, и в том числе в 21 году престижную премию в Лондоне EUROPEAN PROPERTY AWARDS ARCHITECTURE. BEST ARCHITECTURESINGLE RESIDENCE RUSSIA 2021-2022. Расскажите, пожалуйста, чем уникален этот объект и почему судьи выделили его среди других работ конкурсантов?

 

 

Всё довольно просто. Вилла в Таганроге имеет своё лицо, чёткую и понятную структуру и историю, которую можно, не видя дома, рассказать простыми словами. Композиция виллы сложилась из трёх объёмов: чёрного, белого и рыжего, которые лежат друг на друге и сдвинуты в разные стороны. В процессе 7-летней реализации мне не захотелось поменять там ни одного элемента. В этой вилле задача создать что-то вне времени была реализована на 100%.

 

 

 

- Повлияла ли каким-то образом обстановка в стране на работу Вашего бюро? Какие планы у бюро на 2023 год?

 

В начале 2022 года я думала, что будет совсем напряжённо. Если честно, у нас ни в один кризис не было проблем и таких колебаний. В ковидное время, наоборот, даже был прирост заказов. В этом же году численность заказчиков уменьшилась по причине того, что они уехали. Но при этом у нас увеличилось количество иностранных запросов. Заказчики обращаются через соц. сети или после просмотра статей о наших объектах в профессиональных журналах. Что касается рабочих процессов, то они в каком-то смысле даже улучшились, в стране упал спрос на строителей и освободилось много качественной рабочей силы. Работники стали более мотивированными. Если раньше хорошую бригаду днём с огнём не сыщешь, то сейчас они более лояльны и готовы браться за интересные проекты. По большей части курс валюты в конце 2022 года очень выгодный, и строить получается даже выгоднее, чем раньше.

 

Поэтому в 2023 год мы смотрим оптимистично. Определенно, наше бюро будет продолжать создавать дома в России и совершенствоваться в этом, а также выходить на зарубежный рынок.

 

Александра, благодарю за разговор! Желаем всяческого развития Вашему бюро и всегда рады сотрудничеству!